ru en kz

19 января рабочая встреча.

19 января 2017 года Исполнительной Дирекцией Международного Фонда спасения Арала в Республике Казахстан была организована Рабочая встреча для подготовки предложений по повышению качества образования в водной сфере для Министерства образования и науки РК. К участию были приглашены все семь высших учебных заведений РК, осуществляющих подготовку специалистов-водников - Казахский национальный аграрный университет, Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.Сатпаева, Таразский государственный университет, Кызылординский государственный университет имени Коркыт-ата, Восточно-Казахстанский государственный технический университет имени Д.Серикбаева, Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова, Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова, из них присутствовали пять.

В ходе работы были заслушаны доклады представителей организаций, которые являются потребителями водных специальностей и могут судить об уровне подготовленности выпускников казахстанских ВУЗ-ов к практической работе. В частности, Начальник отдела схем комплексного использования и охраны водных ресурсов Производственного Кооператива «Институт Казгипроводхоз» Твердовский А.И., директор ТОО «Казгипроводхоз» Рябцев А.Д., директор Балхаш-Алакольской бассейновой инспекции Мукатаев С.М., начальник отдела водопользования Алматинского филиала РГП «Казводхоз» Абишев Б.Н., заместитель директора Жетысуского гидрогеолого-мелиоративного центра Ерикулы Ж. отметили низкое качество теоретического и практического образования, получаемого студентами и выразили неудовлетворенность тем, что выпускников приходится заново обучать в течение рабочего процесса, что негативно сказывается на качестве выполняемой этими организациями работы.

Представители проектных, производственных организаций были единогласны в том, что из-за низкого качества подготовки выпускников страдает вся водохозяйственная отрасль Республики.

Представители ВУЗ-ов в качестве недостатков текущей ситуации с обучение специалистов-водников отметили следующее:

·         Расположение специальности «Водные ресурсы и водопользование» среди групп специальностей «Сельское хозяйство» с получением диплома «Бакалавра сельского хозяйства», поскольку сельское хозяйство является только лишь одним из водопотребителей водных ресурсов, а водные ресурсы используются во всех отраслях экономики. Поэтому выпускники не могут трудоустроиться в других организациях, кроме как сельскохозяйственных.

·         Отсутствие отраслевых рамок квалификаций водного хозяйства с систематизацией профессий и должностей по уровням национальной рамки квалификации, а также профессиональных стандартов по группам профессий водного хозяйства.

·         Недостаточную вовлеченность производственных организаций в процесс образования;

·         Наличие определенных трудностей во внесении изменений в название специальности «Водные ресурсы и водопользование» в Классификаторе специальностей высшего и послевузовского образования РК в связи с необходимостью получения лицензии на каждую новую (переименованную) специальность, что может затянуться на 2-3 года.

·         Нежелание производственных организаций принимать на производственную практику студентов.

Отдельные эксперты и профессора – Нарбаев Т. И., Касымбеков Ж. К. выступили с инициативой передислоцировать Региональный учебно-методический Совет по водным специальностям из Таразского Государственного университета им. М.Х.Дулати в Казахский национальный аграный университет, в котором контингент обучающихся (по трем уровням подготовки) составляет около 500 человек,  сформирован сильный профессорско-преподавательский состав, имеется уникальная инновационная лабораторная база.

По итогам дискуссий всеми участниками рабочей встречи был выработан итоговый документ, учитывающий мнения всех заинтересованных сторон.

 

 

 

Вернуться назад